Молодой хозяин земли

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГОУ РС(Я) ДПО

“Институт развития образования и повышения квалификации”

имени С.Н. Донского II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Молодой хозяин земли»

 

 

Образовательный проект

 

 

 

Автор:

   Адамов Гавриил Иннокентьевич,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Якутск, 2014

Актуальность. Сегодня в современном обществе значительными темпами продолжают расти безработица и неформальная занятость, снижается роль государственных гарантий, а социальная незащищенность, неудовлетворенность сферой деятельности становятся повседневной реальностью. Как показывают данные социологических опросов (данные Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО), 67% учащихся выпускного класса не имеют представления ни о содержании дальнейшего образования, ни о предстоящей работе.

Исходя из этого, современные государственные и правительственные документы об образовании поставили перед сельской общеобразовательной школой новые цели и задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, обусловленные перестройкой социально-экономической системы общества, переходом к рыночным отношениям, становлением сельского хозяйства как приоритетного направления в политике обновления страны. Ведущей задачей современной сельской школы в русле обозначенных документов является воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, высоких нравственных принципов, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим создаются объективные предпосылки перехода трудовой подготовки сельских школьников, формирования у учащихся общетрудовых сельскохозяйственных  компетенций  на качественно новый уровень. Требуется формировать у них компетенции, не соотносимые с конкретным учебным предметом, но интегрирующие знания, умения и навыки, способствующие успешной адаптации обучающихся к сельским условиям и к будущей профессии сельскохозяйственного  профиля, бизнесу, предпринимательству.

Актуальность данной проблемы стимулируется и тем, что сельская общеобразовательная школа является одним из главных источников пополнения трудовых ресурсов сельскохозяйственного производства; возрастанием доли интеллектуального труда в сельскохозяйственном производстве. Это повышает значимость  формирования общетрудовых сельскохозяйственных умений у сельских школьников и актуализирует проблему синтеза  знаний и видов деятельности, усвоенных на уроках с естественнонаучной направленностью.

 Сегодня существуют противоречия между объективной потребностью в формировании социально-трудовых компетенций в образовательных учреждениях и несовершенством содержания, форм, методов  этого процесса.

Стремление найти пути разрешения данных противоречий и определило проблему нашего проекта.

 

Идея. В теоретическом плане - это разработка  модели кооперации системы образования с  производственными структурами села с целью формирования  нового хозяина земли, как личности современной рыночной экономики, как бизнесмена сельскохозяйственного производства  в условиях развития, совершенствования местного самоуправления.  В практическом плане - это реализация компетентностно ориентированных  индивидуальных программ и планов обучающихся,  определение механизмов и способов их реализации в образовательном процессе.

В проекте должны участвовать отдельные дети из крестьянских хозяйств, фермеров, деятельность которых налажена и уже определяет их семейное благополучие, дальнейшее процветание и возможности воспитания детей, как  успешных личностей. Учащиеся – к участию в проекте  избираются семейными советами из числа тех, кто учится в 8-9 классах, участие которых утверждает педсовет образовательного учреждения. Каждый ученик проходит производственную практику  на базе семейного крестьянского хозяйства. При этом производственная практика учащегося оценивается как частичное участие в выполнении государственного продовольственного заказа по производству сельскохозяйственного продукта. Составляется индивидуальный учебно-производственный план согласно ежемесячному наряду-заданию по циклу выполняемых сельскохозяйственных работ. Учащиеся - участники проекта  оформляют трудовую книжку, открывают лицевые счета в сберегательных кассах, регистрируются в налоговой инспекции, фондах социального страхования и пенсии. Учащиеся заключают договора с производственными структурами в частичном участии в выполнении государственного продовольственного заказа.  Заработная плата ежемесячно переводится в сберегательную книжку учащегося.

 

 

Цель проекта: Формирование  нового хозяина земли, как личности современной рыночной экономики, как бизнесмена сельскохозяйственного производства  в условиях развития, совершенствования местного самоуправления.

 

 

Задачи проекта:

- выработка модели кооперации системы образования с  производственными структурами села по формированию нового хозяина земли;

- выработка нового индивидуального учебно-производственного плана, предусматривающего  частичное участие учащегося в выполнении государственного продовольственного заказа;

- разработка проекта Закона РС(Я) «Об учебно-производственной кооперации в Республике Саха (Якутия);

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

Этапы

Годы

Краткая характеристика этапа

1 - подготовительный

2014 – 2015

     Выявление образовательных организаций, семей, учащихся, создание механизмов реализации проекта

2 - реализация

2015 – 2017

     Реализация программ, планов. Организация деятельности учащихся в фермерском и крестьянском хозяйстве.

3 – подведение итогов

2017 - 2018

     Подготовка и утверждение Закона РС (Я) «Об учебно-производственной кооперации в Республике Саха (Якутия);

 

 

Ожидаемый результат:

  1. Функционирующая модель кооперации образовательных учреждений и  сельскохозяйственных производственных структур села;
  2. Эффективно работающие индивидуальные учебно-производственные планы и программы учащихся;
  3. Сформированность  ключевых и социально-трудовых компетенций у учащихся и личностных качеств;
  4. Разработанный, утвержденный и работающий  Закон РС (Я) «Об учебно-производственной кооперации в Республике Саха (Якутия);

 

 

Содержание социально-трудовой компетенции обучающихся:

  1. Умение планировать и реализовать  общую  цель;
  2. Умение  вести  крестьянское или фермерское хозяйство;
  3. Умение моделировать современную форму рыночного крестьянского или фермерского хозяйства;
  4. Умение разрабатывать бизнес-план развития крестьянского или фермерского хозяйства;
  5. Умение организовать предпринимательскую  деятельность и вести выгодное  конкурентоспособное хозяйство;
  6. Умение сочетать частно – государственные компетенции с целью ведения выгодного сельскохозяйственного производства;
  7. Умение внедрять и совершенствовать современные технологические оборудования в сельскохозяйственном производстве;
  8. Умение развивать такие личностные качества как самостоятельность организованность, ответственность, предприимчивость, инициативность и социальная активность.

 

Наш Молодой хозяин Земли

Борзов Петя

Далее вы можете ознакомится с Проектом в документах нажав в ссылки:

/Proekty/iuplan_bp_vse_kompetencii.docx

/Proekty/dogovor_integracii.docx

/Proekty/dogovor_podderzhki.docx

/Proekty/kartochka_kandidata.doc

/Proekty/kooperacija_obrazovanija_i_proizvodstva.doc

/Proekty/mol.khoz.zemli-spisok.docx

/Proekty/molodoj_khozjain_zemli_clajdy.pptx

/Proekty/narjad-zadanie.docx

/Proekty/o_t_ch_e_t_ou_o_prekte_mkhz.docx

/Proekty/o_t_ch_e_t_ou_o_prekte_mkhz_k_10_janv16.docx

/Proekty/o_t_ch_e_t_ou_o_prekte_mkhz_k_10_okt_15.docx

/Proekty/otchet_mol.khoz.zemli.docx

/Proekty/p_o_l_o_zh_e_n_i_1.doc

/Proekty/proekt_molodoj_khozjain.doc

/Proekty/sir_ehdehr_khaaajyna.doc